Меню Закрыть

Ликвидация НДС как ключевая экономическая реформа в Украине. Расчеты

Ликвидация НДС как ключевая экономическая реформа в Украине. Расчеты

Приобретая товары в магазинах Америки, Вы тратите средств немного больше чем указано на цене. К магазинной стоимости всегда добавляется налог. Когда товар продается, он обязательно облагается налогом с продаж. Схема проста: совершил покупку — сразу же и налог заплатил.

Украинская реформа по замене налога на добавленную стоимость

Предварительные расчеты

Налог, который берется с продаж – это доход городских и сельских бюджетов, по этой причине уровень материального благосостояния города зависит от количества продаж. Местная власть должна создать все условия для формирования комфортных условий для ведения бизнеса. Сейчас не выгодно ущемлять бизнес, ведь его можно сравнить золотой антилопой. Есть один важный аспект — в Америке организации, которые не занимаются розничной продажей товаров, налоги от продаж не платят. Они оплачивают его один раз в год в виде налога на прибыль, сумма которого определяется по специальному расчету.

В Европейских странах есть привычный для нас налог НДС, но коррупция была искоренена там давно, в отличии от Украины. И если возникает проблема с оборотным капиталом, все решается благодаря кредитованию в банках на короткий срок, а это, в свою очередь, оформляется быстро и без проблем.

Для украинцев налог на добавленную стоимость приплюсовывается к цене товара в размере двадцати процентов. В Америке ставка налога для разных областей отлична, но в среднем она колеблется в районе восьми процентов. Разница ощутима. На первый взгляд НДС косвенный налог, организации уменьшая расходы, платят налог намного меньше.

Теория в нашей стране существенно отличается от практики. Налог на добавленную стоимость – это огромная синекура коррупции.
Доходная часть бюджета Украины на тридцать четыре процента состоит из оплаты НДС, и почти на девять процентов из ВВП. Весь уплаченный налог идет в центральный и региональный бюджет, а местным бюджетам приходится хорошенько постараться, чтобы получить свою часть.

Украинские банки, в отличии от европейских, не имеют права кредитовать налог на добавленную стоимость.

Предприятия, которые работают на экспорт в Украине, являются заложниками НДС, благодаря им идет приток валютных средств, соответственно формируется почти половина ВВП страны. Работниками фирмы IIP Securities было посчитано, что экспортные организации теряют благодаря украинской коррумпированной системе по уплате НДС почти двадцать миллиардов гривен в год.

У импортеров своя схема, они формируют налоговый кредит фиктивно, в схеме активное участие принимают и сотрудники налоговой. Если подсчитать то украинский бюджет обворовывают каждый год на двадцать восемь процентов от всего НДС, за 2015 год сума недостачи составила семьдесят миллиардов гривен.

Наиболее популярная система, когда происходит импорт изделий последнего этапа потребления, увеличенной стоимостью налога, импортер — розничный продавец, торгует например, одеждой, разными аксессуарами, мебелью, техникой и пр. В Украине кол-во СПД полтора миллиона, смело можно утверждать , что половина работает по коррупционной схеме.

Вариант отраслевого мышления, фирм, компаний

В масштабе государства коррупционные схемы с НДС постоянно создают проблемы и сбои в экономике Украины.

Благодаря НДС происходит ручной механизм управления экономикой по факту, при помощи него создаются структурные преференции, можно убрать конкурентов, вывод – это убивает конкурентоспособную борьбу, поэтому в нашей стране нет критерия и понятия свободный рынок.

Конкуренция подразумевает собой развитие рынка в технологическом направлении, заинтересованность международных инвесторов, как результат новые рабочие места, увеличение дохода, благосостояния людей.

Если изучить эту ситуацию глубже, следует итог: не усовершенствованная система налогообложения делает нашу страну неразвитой. Система не сможет противостоять агрессии из вне, радикализм в обществе процветает, ведь бедные люди не все образованы, поэтому растет уровень радикализма, процветает абсолютная форма политической власти. Народу не будет пользы от переименований улиц и городов и украинизации учебных учреждений, главное надежная экономика страны, без этого Украина не стать никогда полноправным членом международных отношений.

Как исправить данную ситуацию

Проблема состоит не в самом НДС, а огромных коррупционных схемах в фискальной сфере. Для каждого понятно, вариант замены главы налоговой ничего не поменяет, ведь это схема, которая формировалась много лет, работая в налоговой каждый стремиться вклиниться в поток с целью своей прибыли. А ведь это служба серьезная, не пенсии бабушкам носить.

Вариант реформации налоговой полиции — замена старых работников на новых, не поможет, ведь новые работники тоже могут работать по откатам. Такая реформа не подойдет. Нужна система в которой чиновники не смогут воздействовать на расчет налога, у них не будет доступа к счетам.
Нужно поменять систему в целом, чтоб вариантом возврата к старому вообще не было.

Альтернативная версия налогу на добавленную стоимость — это внедрение налога – косвенного, единого, потребительского для всех рыночных участников, всех форм хозяйствования.

Новый налог:

  • не нарушает процесс формирования экономики;
  • оборотный капитал не будет уменьшаться на этапе оборота;
  • фискальная служба не будет заниматься карательной функцией;
  • товары украинского производства по цене станут конкурентными на международном рынке, НДС не будет насчитываться в экспортную цену.

В чем риск новой системы

Аналитики просчитали, когда начнётся реформа, дефицит поступления налогов в бюджет будет колебаться от двух до четырех процентов. Процент ВВП будет 9-11, вообще налоговые поступления будут составлять от 12 до 17 процентов поступлений в бюджет, в деньгах это 55-70 миллиардов гривен или два, три миллиарда долларов, расчеты были просчитаны на основании данных 2015 года.
Дефицит покрывается эмиссией национальных средств, стабильная валютная часть бюджета государства, уровень инфляции 20-25 процентов, это актуальный показатель для самого трудного , первого года реформы.

Итог реформы

  • Расчёт произведен по результат первого года реформы:
    уровень детенизации экономики страны 5-10 процентов;
  • потребность роста внутреннего рынка 10 процентов;
  • создаться среда для конкурентной борьбы, это положительный плюс для рынка;
  • привлечение международных инвесторов;
  • активы возрастут в цене, даже и те которые числятся в приватизационной программе;

Второй год адаптационный будет более прибыльный, три процента ВВП, процесс детенизации составит 5-10 процентов, инфляция 7-15 процентов.

  • макроэкономические показатели стабилизируются;
  • возможность получить кредит от международного фонда, от двух до четырех миллиардов долларов;
  • международные инвесторы будут участвовать в приватизации;
  • в экономику страны будут вливаться зарубежные инвестиции;

Когда начнется третий год налоговой реформы показатели роста ВВП, инфляции, будут сходны с вторым годом, но уже будет виден положительный результат в экономике страны, положительная динамика в приватизации, инвестициях, увеличится доход украинцев, уровень жизни станет более высоким. Снизится фискальный уровень, схема налогообложения станет прозрачной, все это позволит внедрить процесс модернизации украинской инфраструктуры и экономики.

Если заменить старую систему налогообложения, на сбор налога с продаж, это существенно улучшит экономику Украины, уберет коррупцию. Оплата налогов станет простой и понятной, доступной для инвесторов.

Остался еще фактор внешней политики

Реакция Евросоюза и возможность заключения договоров, перспектив в международных рамках.
Главное, наша страна должна заботиться о суверенных аспектах Украины, никто кроме самой себя, ей не поможет, ведь в ЕС тоже много проблем, которые нужно решать.

Поделиться:
  •  
  •  
  •  

Похожие записи