Меню Закрыть

Новые правила регистрации недвижимости и порядок их оформления

регистрации недвижимости

В Украине с 6 сентября 2016 года регистрация прав на недвижимое имущество будет происходить по новым правилам.

Вступил в законную силу новый Порядок государственной регистрации прав граждан на недвижимость.

Ссылаясь, на постановление Кабинета министров №552 от 23 августа 2016 года об этом опубликовано на сайте Domik.ua

В этой новой редакции документа установлен следующий порядок регистрации:

1. Подать заявление нотариусу или государственному регистратору
2. Зарегистрировать свое право собственности на недвижимость на дом или земельный участок под этим строением, для этого подается одно только заявление
3. Права собственности на недвижимость, которые являются производными от права собственности на имущество, пишется также одно заявление

Теперь рассмотрим процедуру регистрации на право собственности на недвижимость.

Этот порядок включает в себя:
1. Оформляется заявление на основании программы Государственного реестра прав на недвижимость с обязательной подписью заявителя
2. Дата и время регистрации заявления будет считаться, что заявление принято на рассмотрение

В обязанности нотариуса или государственного регистратора входит обязательная процедура проверки личности заявителя, ссылаясь на паспорт гражданина Украины.

Иностранные граждане в обязательном порядке предоставляют национальный, служебный, дипломатический паспорт, вид на жительство или другой документ, по которому можно удостоверить личность.

После внесения сведений в Реестр, государственный регистратор формирует полученные сведения из реестра и размещает на сайте Министерства юстиции. Эти сведения необходимы для контроля заявителем срока своей регистрации согласно поданному заявлению, при котором был уплачен административный сбор.

Любую информацию из реестра, по желанию заявитель может получить в печатном виде на листах формата А4 и при этом бланки, печать и подпись государственного регистратора не используются.
Такая печатная или электронная информация имеет равную юридическую силу.

Теперь по новым правилам государственной регистрации прав недвижимости, некоторые заявления могут подаваться в электронном виде.
К примеру, через веб-портал Министерства юстиции есть возможность подать четыре заявления о регистрации от заявителя.

Эти заявления подразумевают такие действия:

1. Прекращение договора ипотеки – в ситуации, когда произошла передача или приобретение недвижимости ипотеки в результате публичных торгов. В таких случаях регистрация происходит на основании заявления государственного исполнителя
2. Заявление об обременении – в таком случае заявление о регистрации подается на основании поданного заявления органа государственной власти или же должностного лица, который установил, что прекращено или же изменено обременение
3. Заявление о правах, которые являются производными от права собственности (кроме ипотеки). Эта регистрация происходит по заявлению владельца, другого приобретателя или же стороны сделки, где возникло данное право
4. Пишется заявление на право собственности, в данном случае говорится об отдельном объекте (квартира, нежилое или жилое помещение), если в это строительство были вложены деньги физического или юридического лица.

В этом случае регистрация происходит по заявлению застройщика привлекшего средства.

Поделиться:
  •  
  •  
  •  

Похожие записи