ул. Космонавтов, 32

Оформление прав собственности на недвижимость с внесением информации о ней в определенные регистры выполняется по особой процедуре.

Признание государством возникновения или прекращения прав определенного лица на такое имущество называется регистрацией. Выполняется государственная регистрация специально уполномоченными лицами на основании предоставленных документов.

На нашем сайте вы сможете найти исчерпывающий перечень необходимой для выполнения всех процедур документов.

Основные стадии регистрации

Алгоритм отображения изменения собственника у определенного недвижимого имущества состоит из нескольких последовательных стадий.

Стадия 1. Подготовить все предусмотренные законодательством документы, их список представлен в ст.27 ЗУ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений». Далее требуется передать бумаги в соответствующий орган государственной регистрации и составить заявление о регистрации в электронной базе данных.

Одним из необходимых документов для начала рассмотрения вашего обращения является квитанция об оплате предусмотренного сбора за выполнение государственной регистрации имущественных прав. Законом также предусмотрены льготы по его оплате для отдельных категорий лиц.

Подытоживая, на первом этапе требуется составить заявление на украинском языке, представить документы, на основании которых возникли изменения в праве собственности на имущество и квитанцию.

Стадия 2. Предоставить отсканированные электронные копии переданных документов для последующего внесения в Государственный реестр. Система автоматически прикрепляет эти документы к составленному заявлению.

Стадия 3. Государственный регистратор рассматривает заявление в порядке очередности и информирует о его результатах заявителя.

Стадии процедуры регистрации изменений прав собственности на любое недвижимое имущество на всей территории страны однообразны и не зависят от места обращения. Таким способом вносятся данные в общегосударственный реестр, как в столице Украины, так и в небольшом городке.

Изучая представленные на рассмотрение документы уполномоченное должностное лицо в сфере государственной регистрации имущественных прав выполняет следующее:

  • выявляет наличие различных противоречий в переданном заявлении и сопроводительных документах с наличествующими правами и отягощениями на указанную недвижимость;
  • проверяет факты, которые позволяют приостановить процедуру государственной регистрации;
  • устанавливает возможность существования фактов, дающих основания принять решение об отказе в такой регистрации прав.

Основанием приостановления государственной регистрации прав на недвижимость является выявление факта наличия нескольких зарегистрированных заявлений от разных физических лиц на один объект недвижимого имущества. Такая ситуация подразумевает необходимость получения информации об отказе в регистрации предыдущему заявителю. На основании полученных данных регистратор принимает решение о продолжении работы с заявлением либо отказывает в регистрации имущественных притязаний.

Закон подразумевает обязательное информирование регистратором заявителя о приостановке процесса рассмотрения обращения, и о причинах принятия такого решения. В тридцатидневный срок гражданин может передать для рассмотрения регистраторы дополнительные документы, подтверждающие его права на объект. В случае предоставления исчерпывающих данных принимается решение о возобновлении работы над обращением.

В этой связи важно знать, что регистратор может приостановить работу на основании неполной информации о предыдущих правообладателях объекта недвижимости, зарегистрированного до 01.01. 2013 года.

Стадия 4. В соответствующие разделы базы Госреестра внести данные касательно прав и обременений недвижимости. Указать субъекты и объекты этих прав.

Стадия 5. Завершение рассмотрения обращения ознаменовывается получением официального извлечения из реестра. Оно подтверждает то, что имущественные права на объект зарегистрированы. Извлечение выполняет государственный регистратор. Он также размещает извлечение на интернет ресурсе Министерства юстиции Украины. Заявителю предоставляется возможность получения доступа к электронной версии документа. Это необходимо для возможности распечатать его либо сохранить у себя в электронных документах. В случае необходимости предоставляется бумажная версия извлечения из реестра. Оба варианта документа имеют одинаковую юридическую силу.

Стадия 6. Государственный регистратор возвращает все переданные ранее оригиналы документов, извлечение или мотивированный отказ в выполнении государственной регистрации имущественных прав на недвижимость. Заявление, квитанция, извлечение и некоторые документы объединяются в регистрационное дело и передаются в архив. Срок их хранения не превышает трех лет.

Заказать обратный звонок для бесплатной консультации:

Правила регистрации прав на недвижимость
5 (100%) 4 голос[ов]