Меню Закрыть

Где можно сделать регистрацию недвижимости

Регистрация недвижимости

Отмена выдачи свидетельства о праве собственности

С начала нового года в Одессе произойдет изменение правил оформления, регистрации недвижимости в собственность. Основные изменения касаются отмены свидетельства о праве собственности на бумаге, а также теперь в дополнение к госрегистратору узаконить недвижимость можно у нотариуса или оформить в местном совете.

Все мы помним очереди к госрегистраторам в прошлом году на переоформление недвижимости. Теперь процедура, при которой украинцы смогут узаконить недвижимость, значительно упрощается возможностью обращения с этими вопросами в исполкомы местных советов, администрации, к госрегистраторам и в дополнение ещё и к нотариусам. Таким образом, теперь зарегистрировать землю или зарегистрировать дом становится намного проще.

Теперь мест, где можно сделать регистрацию недвижимости в Одессе становится на порядок больше. По мнению юристов, все эти мероприятия помогут сократить очереди в администрациях, где раньше происходила регистрация прав собственности. 

Когда же стоит заняться подобными вопросами?

У граждан, которые когда-либо оформляли в собственность любую недвижимость, есть бумажное «Свидетельство о праве собственности». Это свидетельство, как и значительная часть других документов, которые касаются госимущества, выдаются в бумажном виде. 

С 2013 в Госреестр стали заносить все действия с недвижимостью, в т.ч. при наследовании недвижимости или её дарении. Соответственно если с недвижимостью производились действия до 2013 г., то соответствующих записей в Госреестре нет.

Со слов Михаила Юмашева, внесение данных в реестр на сегодняшний день — дело личное и пока не закреплено никакой нормативной базой. В момент, когда Вы будете совершать какие-либо действия с недвижимостью, информация и так попадет в Госреестр. Но Вы можете за свои деньги, внести данные в реестр заранее.

Каков порядок внесения данных?

Вы можете обратиться к нотариусу или к госрегистратору, предоставив пакет необходимых документов, подтверждающих Ваше право на владение недвижимостью.

Помощь в написании Заявления Вам окажет нотариус. Рекомендуем заранее сделать копии всех правоустанавливающих документов в бумажном виде или записать на любое переносное устройство (диск или флэшку) и взять с собой, это поможет избежать задержек в оформлении документов. Конечно, копии Дальше все действия будет производить нотариус или госрегистратор по внесению данных в реестр. По установленному порядку Вам по результату внесения никаких документов предоставлено не будет. Если Вы хотите иметь подтверждение внесение информации о Вашей недвижимости в Госреестр, Вы можете сделать выписку бумажную или электронную, но она не заверяется печатью и подписью и стоит в бумажном виде 34 грн., в электронной — 17 грн.

Надо ли платить за внесение информации в Госреестр

Да, оплата услуг регистрации предусмотрена.В случае, если Вы решили обратиться к нотариусу, то услуга по внесению данных в Госреестр будет стоить 300-500 грн, Оформление у госрегистратора обойдется дешевле — 34 грн.

Так же, необходимо будет оплатить административный сбор. Вы сможете выбрать в какой срок Ваши данные будут обработаны, от этого и зависит сумма сбора:

  • 5 рабочих дней — госрегистрация — стоимость 10% от минимальной суммы заработной платы (примерно 140 грн.)
  • 2 рабочих дня — 1 минимальная зарплата (примерно 1400 грн.);
  • 1 день, не считая выходных и праздников — 2 минимальные зарплаты (около 2800 грн.); 
  • срочная регистрация за 2 часа — 5 минимальных зарплат ( примерно 6890 грн.).

Цены на наши услуги  лояльные и демократичные.

Документы, которые потребуются для оформления:

  • Паспорт и документ из налоговой инспекции о том, что Вам присвоен идентификационный код
  • Технический паспорт на помещение — оригинал
  • Правоустанавливающие документы на недвижимость (договор купли-продажи, свидетельство о наследстве, свидетельство, подтверждающее право собственности, дарственная).
  • Квитанция об оплате сбора за регистрацию — оригиналКвитанции об оплате за предоставление информации из реестра (если Вы хотите сделать выписку).
  • Доверенность, если Вы поручаете производить регистрацию доверенному лицу.

Нужна помощь с регистрацией недвижимости? 

Поделиться:
  •  
  •  
  •  

Похожие записи